Опубликовано в Советы дизайна интерьера
Особенности клиновых ремней
Передача крутящего момента между ведущим и ведомым валами может осуществляться зацеплением либо трением. В первом случае применяются шестерни различных вариаций. Во втором — ремни клиновые, круглые или плоские. Выбор конфигурации передачи зависит от масштабов агрегата, развиваемых мощностей, допустимого уровня проскальзывания. Так, круглые варианты обычно используются в быту (их можно увидеть еще на старых швейных машинках), поскольку они не обеспечивают должных характеристик для крупного машиностроения. А клиновые ремни, наоборот, стали привычной частью двигателей автомобилей, станков и промышленных установок, так как отличаются достойными эксплуатационными характеристиками.
Преимущества
Если сравнивать плоские и клиновые ремни, то среди достоинств вторых выделяются:
- Простота установки и отсутствие необходимости в сшивке.
- Скромные габариты, что обусловлено возможностью организации передачи при малом расстоянии между шкивами с сохранением большого передаточного отношения (до 7).
- Минимальное давление на валы, поскольку такая передача не требует большого натяжения ремня. Благодаря этому уменьшается износ деталей.
Именно компактность этого решения привела к тому, что клиновые ремни постепенно практически вытеснили другие варианты, существовавшие ранее, с позиций наиболее часто используемых в быстроходных двигателях.
Условия выбора
Передающий элемент должен четко соответствовать заявленному производителем. Больший профиль не будет полностью погружаться в канавку, что приведет к быстрому истиранию боковых частей, меньший — ляжет на дно, будет проскальзывать и греться. Правильно подобранный ремень должен сохранять зазор на шкиве не менее 5 мм. Такой передаточный элемент гарантированно отслужит свой срок.
Добавить в закладки: